пятница, 13 марта 2015 г.

Свободная Школа Журналистики. Мои впечатления.


Когда я писала о планах на сто ближайших дней, там был обязательный пункт  - пройти обучение в Свободной  Школе Журналистики.
Могу с полным правом сказать, что пункт этот выполнен, обучение пройдено.
Хочу написать о своих впечатлениях, отзывах и прочих моментах. Пишу скорее для себя, чтобы не забыть, но если кому то эта информация будет полезной - буду только рада. Тем более, что в июле будет проходить новый курс в данной школе.

Все мы знаем, тренинги и  постоянное обучение - это must и золотая жила.
Учиться сейчас модно. Везде проводят семинары и тренинги, а заслуги и достижения лекторов не помещаются на афишах.
Приглашение на курсы идут по всем каналам коммуникаций - от газет в метро (курсы обольщения и финансовой грамотности и прочей ерунды) до офисных досок объявлений со списком рекомендованных курсов.

Я очень люблю учиться, поэтому эта заманчивая реклама на мне работает безотказно (кроме курсов соблазнения).  Ведь это так здорово -  можно вспомнить университет, студенческие годы. Сидишь на задней парте, слушаешь умных людей и сам поневоле умнеешь. Ну или хотя бы знакомишься с новыми людьми.

Лекторий проходил с 26 февраля по 1 марта. С 9 утра до 22.00 (а вот это конечно был еще тот жесткач, иногда выдержать было действительно трудно).
Стоимость - 1600 гривень за 4 полных дня.
Фото с лектория - http://journalism.org.ua/gallery/gallery-14765/

Место проведения - Киевский Дом Учителя. Удивительное место, с которым у меня связано приятное воспоминание о концерте "Пропала Грамота" и первым свиданием с будущим мужем на этом концерте.
А еще там, на первом этаже, висят крутые стенгазеты, написанные красивым каллиграфическим шрифтом, от руки. По-моему, стенгазеты, это незаслуженно забытый тренд, который скоро вернется (или уже вернулся в виде постеров?).
Из стенгазеты, кстати, я узнала, что там  регулярно проводятся экскурсии одной улицей - Владимирской, на которой расположено  много достопримечательностей. Надо сходить.

Но вернемся к теме.
Именно после лектория Свободной Школы Журналистики обещаю себе относиться к дальнейшему обучению более избирательно. Нет, курс мне понравился и был даже полезен, но есть несколько но.
Естественно, это только мое скромное мнение, и оно может не совпадать с вашим.

- Главный вывод, который я вынесла после обучения (вернее, во время кофе-пауз) - не нужно бояться общаться и первой заводить разговор. Это всем известная истина, которую я (интроверт-флегматик) очень долго училась применять. И так до конца не научилась, но уже делаю успехи.
90 % процентов людей,  хотят знакомиться и общаться. И зачастую, стесняются или ленятся сделать первый шаг. А тот, кто не боится и начинает диалог первым - всегда выигрывает. Очень жаль, что до меня это дошло только к окончанию курса. Но тем не менее, с несколькими интересными людьми я познакомилась, а это уже очень круто и ценно.

- Основная аудитория данной школы, как мне показалось - студенты жур (фил)факов. Ребята с горящими глазами и огромными надеждами сделать современную журналистику лучше, качественней, приблизиться к мировым стандартам. Им было очень интересно, и то и дело я слышала от них восхищенные отзывы от лекций.
Вторая часть аудитории была поменьше, но тяжеловесней и циничней - это люди, которые уже работают в сфере журналистики, связей с общественностью, имеют свои интернет-проекты. Вот от них восторженности я не дождалась. Скорее, скепсис и порой, немой вопрос - "Что я тут делаю?".
Вообще, если честно, даже я иногда задавала себе этот вопрос. Это при том, что я никак не связана с журналистикой, просто много читаю и интересуюсь.
Но некоторые лекции давали так мало практической информации и так много "воды", что даже мне было скучно, казалось, что обсуждаются всем известные истины.
По-моему скромному мнению, в дальнейшем имеет смысл разделить лекторий на 2 раздела - практические советы от специалистов и творческие бенефисы людей, которые хотят рассказать свои истории успеха или просто вспомнить былое. Так  каждый из слушателей для себя решит, что ему полезней.

- Очень многие, почти все лекторы говорили об этике, стандартах, эдакой классической кристальной журналистике. Все это так приятно было слышать. Только вот в действительности все выглядит намного печальней, наверное, не только я ощутила эту двойственность. Зато молодые ребята теперь будут знать, куда стремиться, им указали определенный вектор направленности, и это хорошо для нашей страны.

- Сергей Лойко не только рассказал много интересных историй, но и спел песню на украинском языке. А еще посоветовал хорошую книгу Ивлина Ву "Сенсации", которую я сейчас читаю. Книга о том, как некачественная журналистика с ее любовью к фейкам, способна перевернуть жизнь в  тихой стране. Но мы в этом уже убедились на собственном печальном опыте.

- Из всех лекций мне очень запомнилось выступление Ильи Красильщика, издателя "Медузы". Не знаю почему, но ему удалось вдохновить меня, расставить хаотичные мысли по полочкам.
Главным месседжем его лекции стала фраза - "Не бойтесь". Не бойтесь начинать новое,оптимизировать, не бойтесь говорить о себе, не бойтесь удивлять, пробовать новое, ошибаться. Азбучные истины, но в исполнении Ильи звучали очень убедительно и без пафоса.

- Главный редактор Ксения Лукичева ADME.ru точно не боится удивлять. Ее лекция о эмоциональном туризме или о том, почему люди смотрят фигню в интернете, я точно буду помнить долго. При том, что информация по сути, очень простая - о гормонах (все это мне известно из курса по физиологии в универе).
Но информация  была  представлено очень ярко, с большим количеством примеров, видео шуток, прибауток и приколов. Все это заставило меня зауважать главреда этого ресурса как хорошего и веселого оратора. Но от сайта захотелось держаться подальше. Потому что, может я и сухарь -зануда, но искренне считаю, что будущее за интернетом, который будет давать человеку реальную пользу и знания. А не прокрастинацию и погружение в вымышленный мир.  Для этого есть сон и хорошее кино.


- Основной упор был сделан на интернет медиа. Это не удивительно, за ними будущее. Интересный для меня факт - я окончила курс по Интернет маркетингу в школе Be first в 2014, и только недавно поняла, что там дали отличную базу. Во всяком случае, я не сидела с вытаращенными глазами с немым вопросом в глазах, а все понимала. И у меня даже были вопросы!


- Юрий Макаров со своей лекцией поздней ночью, напомнил мне мою школьную юность.
Моя любимая передача - "Аргумент кино", которую он вел, выходила в эфир в очень позднее время.
Помню как  забиралась на стул с ногами, делала звук потише, так как родители уже спали и смотрела фильмы, которые оказали очень большое влияние на мое развитие. Умные, отличные фильмы.
Поэтому Юрий Макаров для меня - кумир и ностальгия по тому времени, когда родители были от меня на расстоянии вытянутой руки.

- Очень полезной (одной из немногих) была лекция Олеси Герасименко о ведении репортажа.
Действительно полезные советы, лайфхаки человека, который является признанным специалистом - репортажником.
А еще Олеся рассказала смешную историю о создании сюжета в стиле сериала  "Во все тяжкие." Дует сотрудника городской администрации Ижевска и преподавателя вуза в нелегком деле варки  амфетаминов.  Вот ссылка, кому интересно - http://zdravkom.ru/factors_zav/lenta_1628/index.html

- Виталий Портников поразил меня своими знаниями истории и схожестью на Шелдона Купера.
А также тем, что он также как и я, жил в Узбекистане. И просто королевской уверенностью в себе с некоторой долей хамства.

- Пару слов об организации. Пишу честно и как есть. Иногда создавалось ощущение, что я попала в детcкий сад, настолько все было продумано до мелочей. От напоминающих писем накануне,  до встреч после окончания курса.
Даже надпись "Ведите конспекты" на двери лектория не вызывала раздражения, а стала очень полезной. Если бы не она, я бы не знала, что сейчас писать.
Знаю, что некоторых это раздражало. Но мне, как человеку очень плотно работающему в сфере организации мероприятий, такой подход даже нравится. Потому что, далеко не все понимают все с первого раза, и очень многие любят, чтобы с ними нянчились, как в детстве.

И после того, как ты три раза  расскажешь все детали, всегда найдется тот, кто прибежит к тебе и стуча стаканчиком с кофе, попросит рассказать четвертый, задаст кучу вопросов, и все равно будет недоволен.
Всегда есть тот, кому срочно нужен кофе в зернах (в кофемашине закончился, аааа!!), кто то не может найти свой стул, бейдж или телефон, на кого то косо смотрит охрана, а кто то хочет забрать свой сертификат в первый день и уйти гулять по весеннему Киеву.
Так вот с этим проблем не было. Опекали всех.
И спасибо организаторам за вкусные печеньки и постоянные напоминания, что каждый из нас съест 1,5 кг печенья за 4 дня. Я кстати, даже похудела!

Удивление вызвал один организационный момент.

Накануне мероприятия организаторы настойчиво приглашали прийти и оплатить курс, заключить договора в антикафе Фрейд Хаус. Естественно, оплачивая время, проведенное в свободном пространстве.  И не то чтобы я жадина.
Но я очень волновалась и переживала, что утром, в день занятий не смогу этого сделать. И какого же было мое удивление, когда утром 26 го февраля можно было без проблем решить все финансово-бумажные дела. Да, понимаю, это для тех, кто любит делать все заранее, занять хорошие места,  но все таки, меня не покидало ощущение, что на мне хотят заработать.

UPD - все таки полезно пообщаться с организаторами. При заключении договора в свободном пространстве оплата не взимается!
Это очень здорово и действительно полезно для тех, кто все  откладывает все на последний момент, так и для тех, ко любит оформлять все заранее. 

А еще меня очень расстроили грамматические ошибки в контрольном тесте.
Не спорю, скорее всего, в этой записи у меня ошибок тоже миллион. Но, все таки, это же контрольная! 

Подводя итог хочу сказать, что совсем не зря внесла посещение Школы в свою стодневку.
 Было весело, полезно, интересно. И очень надеюсь, что то огромное количество теоретических знаний, хаотично накопленных в моей голове, когда нибудь найдет свое применение.
Аминь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий